24 июня. Епископ Сердобский и Спасский Митрофан впервые посетил храм в с. Ершово в качестве епископа.

http://f10.ifotki.info/org/ff96ea75b3262168183ec1413406c71a5fbd35114115772.jpg

24 июня 2014 года, в день памяти иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» («Милующая») в храме святой Троицы Башмаковского благочиния епископ Сердобский и Спасский совершил Божественную Литургию.

Будучи настоятелем храма Святой Троицы в с. Ершово игумен Митрофан (епископ Сердобский и Спасский), многое  сделал для восстановления храма. Именно о. Митрофан впервые ввел в практику на праздник устраивать крестные ходы во круг храма. Как и раньше, так и до настоящего времени верующие приходят  для поклонения иконе.

На богослужении Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления игумен Андрей (Афанасьев), духовенство Пензенской, Тамбовской, Московской и Сердобской епархий.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Георгий Красевич.

По окончании Литургии был совершен крестный ход, после чего Преосвященнейший Владыка прочитал молитву к иконе Божией Матери «Достойно есть».

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

История иконы Божией Матери «Достойно есть» связана с появлением известного литургического песнопения Православной Церкви «Достойно есть». Предание, сохранившееся на Святой Горе Афон, повествует, что в Х веке, в  царствование братьев-царей Василия и Константина Порфирородных и в патриаршество Николая Хрисоверга, неподалеку от монастыря Кареи на Афоне в одной из пещер подвизался старец с послушником. Однажды под воскресный день старец ушел в обитель на всенощное бдение, поручив послушнику остаться в келье и совершить в ней вечернюю службу. При наступлении ночи послушник услышал стук в дверь и, отворив, увидел незнакомого инока, которого принял с христианской любовью.

Во время совершения всенощной службы в монастыре, послушник и его неведомый гость начали молитвенные песнопения. Когда пришло время величать Пресвятую Богородицу, оба обратились к Ее иконе «Милующей», находившейся в келии, и стали петь древнюю песнь святого Космы Маюмского: «Честнейшую Херувим и славнейшую  без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем». Незнакомец заметил, что у них по другому величают Божию Матерь, добавляя перед «Честнейшую…» слова «Достойно есть яко во истину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и Матерь Бога нашего». От дивного пения инока икона Божией Матери засияла необыкновенным светом, а послушник почувствовал в душе несказанную радость и умиление. Он попросил гостя записать эту песнь, и, поскольку в келии не оказалось нужных для этого принадлежностей, начертание слов нового песнопения произошло также чудесным образом: инок написал свою песнь перстом на каменной плите, которая под его рукой сделалась мягкой, как воск. После этого странник, назвав себя Гавриилом, сразу же стал невидим, а икона еще долгое время излучала чудесный свет.

Чудотворный образ, перед которым была воспета в первый раз новая песнь Богоматери, был перенесен афонской братией в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы монастыря Кареи,  где и доселе находится  в алтаре на горнем месте, источая благодатные дары исцеления всем поклоняющимся ему с верою и любовию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *