Православные христиане отмечают Вознесение Господне

p181mde1allagadl1bacvnm1r2g3

Православная церковь в четверг, на сороковой день после Пасхи, отмечает один из 12-ти главных церковных праздников – Вознесение Господне. Во всех храмах  в этот день прошли праздничные богослужения.

Так, в праздник Вознесения Господня, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, глава Пензенской митрополии, возглавил Литургию в Вознесенском кафедральном соборе Кузнецка.

Совместно с владыкой Серафимом Литургию совершили епископ Сердобский и Спасский Митрофан и епископ Кузнецкий и Никольский Нестор.

Архипастырям сослужили клирики Пензенской и Кузнецкой епархий: протоиерей Борис Весновский, протоиерей Ростислав Ребровский, священник Максим Мальцев, иеромонах Сергий (Зайчиков), диакон Ростислав Горшенев, диакон Михаил Гудков.

За богослужением пел хор под управлением Владимира Ташлинцева.

По окончании Литургии, по случаю престольного праздника, вокруг Вознесенского кафедрального собора был совершен Крестный ход. Владыка Серафим вручил медали учебного центра «Пересвет» при Троице-Сергиевой лавре протоиерею Ростиславу Ребровскому, участникам кузнецкого военно-патриотического клуба «Булава», а также свидетельства об окончании воскресной школы при Вознесенском кафедральном соборе (директор – Наталья Бараник).

234 244

IMG_0011 - копия IMG_0020 - копия IMG_0066 IMG_0085

IMG_0013 IMG_0089 IMG_0092

 

ссылка на сайт: http://xn—-7sbbracknn1actjpi5e2ih.xn--p1ai/?p=35637

В этот день торжественные богослужения состоялись и во всех храмах Сердобской епархии.

Так,  игумен Андрей (Афанасьев), секретарь епархиального управления, совместно с братией Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни совершил Божественную Литургию в главном храме мужского монастыря пос. Сазанье.

CYMERA_20150521_085014 CYMERA_20150521_090059 CYMERA_20150521_095055 CYMERA_20150521_100227

Вознесение Господа нашего Иисуса Христа отмечается Русской православной церковью как один из великих двунадесятых праздников в 40-й день от первого дня Пасхи.

Вознесение Господне — один из двенадцати праздников, которые посвящены ключевым событиям евангельской истории. Он принадлежит к числу так называемых господских праздников, то есть относящихся к Господу Иисусу Христу.

Это переходящий праздник: его дата зависит от даты празднования Пасхи.

Вознесение Иисуса Христа подробно описывается  в Евангелии от Луки и Деяниях святых апостолов, а также в окончании Евангелия от Марка.

В День Вознесения православные христиане вспоминают события,  произошедшие через сорок дней после того, как Иисус Христос был распят на кресте и воскрес. После Воскресения Христос не один раз являлся своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них — к Пятидесятнице. В день Вознесения он собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Христос благословил учеников и как был, во плоти — вознесся на небо. Новый Завет так пишет об этом событии: «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их».

Ученики долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Иисусу Христу. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо«. После этого апостолы возвратились в Иерусалим с великой радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. С ними была также Мария — мать Иисуса Христа со своими родственниками. В эти дни апостолы, помолившись, выбрали по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфея, на место погибшего Иуды-предателя.

По учению православной церкви, Вознесением завершилось земное служение Бога-Сына. Это событие имеет для верующих глубокое символическое значение: искупив страданиями и крестной смертью человеческие грехи, Иисус Христос в своем лице вознес человеческую природу к престолу Бога-Отца и «предуготовил естество человека к принятию Святаго Духа«.

Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После этого настанет жизнь будущего века — другая вечная жизнь.

Праздник продолжается десять дней: один день предпразднества, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднества.

Также 21 мая православные христиане чтят память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Иоанн_Богослов_Икона

 

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Обручника Иосифа. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере. Оставив отца своего Зеведея в лодке, который занимался рыболовством, оба брата последовали за Господом.

Апостол Иоанн был особенно любим Господом за совершенное незлобие и девственную чистоту. После своего призвания святой Иоанн не расставался с Господом, он был одним из трех учеников, которых Господь особенно приблизил к Себе.

Он присутствовал при воскрешении дочери Иаира и при Преображении Господа на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра склонился на грудь Спасителя и спросил Его об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его связанного вели из сада Гефсиманского на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы.

Он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, сострадая Ему всем своим сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к ним с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой», и к нему: «Се Мати твоя».

С этого времени Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей вплоть до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора.

Во время путешествия поднялась сильная буря, и корабль потонул. Все путешественники были выброшены на сушу, кроме одного только апостола Иоанна, который остался в пучине морской. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он, стоя на берегу моря, увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранил живым, несмотря на то, что он провел четырнадцать дней в морской пучине.

Находясь в Ефесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем.

В это время началось гонение на христиан, воздвигнутое императором Нероном. Апостол Иоанн был отведен в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но сохранен живым силой Божией: он выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался невредим.

Таким же образом он вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был посажен по приказанию мучителя. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.

По пути к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес, и, когда он прибыл на остров Патмос, его проповедь, сопровождавшаяся дивными чудесами, привлекла к нему всех жителей острова. Апостол просветил светом Евангелия большую часть жителей, изгнал многочисленных бесов, находившихся в идольских капищах, исцелил великое множество больных.

На острове Патмос апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где совершил трехдневный пост и молитву, после чего гора заколебалась и загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол поднял его и приказал записывать слова, которые он будет произносить.

Так около 96 года была написана Книга Откровения святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где он продолжил свою деятельность, поучая христиан остерегаться возникающих ересей. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он заповедовал всем христианам любить Господа и друг друга и этим исполнить закон Христов.

Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись, наконец, единственным живым человеком, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни.

Когда настало время отшествия апостола Иоанна в загробный мир, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел выкопать для себя в земле крестообразный гроб, в который лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого апостола и выполнили то, что он сказал.

Они закрыли лицо его платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики Апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но не нашли в ней тела апостола, по особенному смотрению Божию переселенного в загробный мир.

Каждый год из могилы святого апостола Иоанна, в мае выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись от болезней душевных и телесных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *