Божественная Литургия в храме иконы Божией Матери «Воспитание»

IMG_6326-556x37120 сентября,  в храме иконы Божией Матери «Воспитание» г. Спасска прошла Праздничная Литургия.

Святых Христовых Таин причастилось 42 человека, как и всегда на богослужении молились дети разного возраста, молодёжь.

Проповедь перед причастием произнёс иерей Иоанн Голованов, настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание»:

Царство Небесное подобно человеку, который, отправляясь в чужую страну, «призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился» (Мф.25,14-15).

В этой притче идет речь и о неравенстве даров, и о той деятельности, какой требует от нас Господь, и об отчете, который мы должны будем когда-то дать Ему.

«Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего» (Мф.25,16-18).

Церковь под талантами понимает те блага, чисто духовные, которые Спаситель, Глава Церкви, раздает всем ее членам, но не поровну, наделяя, например, апостола Павла быстрым и смелым умом и даром проповедничества; Петра—пламенной верой и решительностью характера; Иоанна—тонким и глубоким созерцанием. По такому толкованию многие отцы Церкви заключали, что неверный раб был Иуда Искариот, завидующий превосходству других апостолов и прячущий свой талант в неблагодарной и суровой почве озлобленного и возмущенного сердца.

Однако же, несмотря на такое объяснение, притча имеет более широкий смысл. Таланты означают все дары, которые мы получаем от Бога: дары духовные и дары физические; блага вечные и временные. Все они могут быть освящены, все могут быть принесены Богу, все могут умножаться в руках христианина.

Большинство из нас живет двумя жизнями, которые идут рука об руку, но не соединяются. Одна жизнь принадлежит Богу, другая миру. С одной стороны—святые чувства, с другой—безумные мечтания испорченного сердца; с одной стороны—высшие стремления, с другой—беспорядочные увлечения и постыдные падения. Сегодня мы приносим покаяние, а завтра забываем о нем, сегодня даем милостыню, а завтра мечтаем о неправедном приобретении, стараясь ничего не потерять в собственных удовольствиях и удобствах жизни. Такого рода жизнь не может быть похожей на жизнь верных рабов, о которых говорит притча. Такие дела никогда не будут похожи на таланты, умноженные в их руках.

Самое главное и необходимое в деятельности благих и верных рабов—это отдание своего сердца Богу таким образом, чтобы, куда бы мы не пошли, в каком бы кругу ни вращались, мы всюду служили Богу.

«По долгом времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета» (Мф.25,19). День отчета может замедлить своим приходом, господин может отсутствовать очень долго, даже само имя его может быть предано забвению, а существование—сомнению, и само место, куда неверный раб зарыл свой талант, может порасти травой. Но господин непременно придет и потребует отчета.

Жизненный опыт склоняет большинство людей скептически относиться к этой истине. Вспомним свое детство, когда ложь в первый раз сорвалась с наших уст или когда мы умышленно сделали что-нибудь дурное. Вспомним смущение совести. Нам казалось, что взоры всех читают то, что делается в нашей душе, что земля должна разверзнуться под нашими ногами, и если мы слышали в такой момент раскаты грома, то нам казалось, что они возвещают справедливый суд. Но земля не разверзлась, гром не убил нас, никто не узнал нашей вины—и наша совесть скоро успокоилась. «Не скоро,—говорит Премудрый,—совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Еккл.8,11). Наше сердце скорее слушается голоса мира, который говорит о том, что налицо, сейчас, перед нашими глазами, чем Божественного голоса, говорящего о том, что должно быть, что совершится. Ослепленные, мы заключаем, что день Второго пришествия, может быть, не наступит никогда…
Основным  же событием выходных, предпраздничных дней, для  жизни прихода стало прибытие долгожданного киота для храмовой иконы Божией Матери «Воспитание».

В пятницу, 18 сентября,  после обеда,  киот был привезен и  собран. Уже к началу вечернего богослужения киот с иконой смогли украсить храм.

Иерей Иоанн Голованов, настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание», от лица всех прихожан и от себя лично, благодарит иерея Дионисия Солякова, настоятеля храма во имя святителя Николая Чудотворца с. Новое Еголдаево (Ряжское благочиние,  Скопинская епархия), за  изготовление  данного  киота.

Ранее, иерей Дионисий уже изготовил и передал для храма иконы Божией Матери «Воспитание» Распятие и выносной Крест-блюдо.

ссылка на сайт: http://hramspasska.ru/novosti-prikhoda/predprazdnestvo-rozhdestva-presvyatoj-bogoroditsy.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *